Комментирует директор территориального офиса Росбанка в Ярославле Татьяна Панова.
В банках организована и функционирует служба круглосуточного (24/7/365) мониторинга подозрительных операций с целью раннего выявления и предупреждения мошеннических операций.
Если есть подозрения в правомерности перевода денежных средств или оплаты с использованием банковской карты сотрудник банка, действительно, может связаться с клиентом для подтверждения операций.
Связываясь с клиентом по телефону сотрудник банка НИКОГДА не просит:
- озвучить полные реквизиты банковской карты (полный номер, срок действия, 3-х значный код с оборотной стороны карты (СVV2/CVC2)), одноразовые пароли подтверждения операция или для входа в приложение банка, поступающие на ваш номер мобильного телефона;
- оформить «зеркальную» заявку на кредит для отмены якобы неправомерной попытки оформления кредита на ваше имя;
- установить какие-либо приложения на ваш номер мобильного телефона;
- перевести денежные средства на «безопасный» счет под предлогом их спасения;
- сообщить конфиденциальную персональную (например, номер паспорта) и/или банковскую информацию (кодовое слово, полные реквизиты банковской карты, одноразовые пароли) в автоматическом голосовом меню с целью идентификации или отмены подозрительных переводов.