Комментирует директор территориального офиса Росбанка в Ярославле Татьяна Панова.
Сегодня, в период активного развития цифровых сервисов, важно соблюдать правила кибербезопасности.
Мошенники постоянно изменяют свои тактики и техники с целью повысить вероятность успешного обмана. Цель − создать впечатление у потенциальной жертвы, что разговор ведется с сотрудником банка и выудить конфиденциальную персональную и банковскую информацию для совершения несанкционированных операций или побудить жертву самостоятельно перейти на поддельный сайт и далее уже установить программу удаленного управления устройством жертвы (например, телефоном).
Рекомендую вам любой входящий звонок с неизвестного номера, в котором вас просят срочно предпринять какие-либо действия для сохранения денежных средств, ставить под сомнение. Лучше всего прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк по телефону с оборотной стороны карты.
Вы можете проинформировать ваш банк о мошеннической активности. Для клиентов доступны различные каналы обращения:
- по телефону,
- в чате приложения банка,
- через специальную форму на сайта банка.
Банки на постоянной основе информируют клиентов о новых мошеннических схемах во всех доступных каналах: через PUSH и СМС, в мобильном приложении, в памятках при выдаче карт, через почтовые рассылки, на экранах банкоматов, специальной странице сайта и в соцсетях, в офисах обслуживания, а также при общении с клиентами через контакт-центр.