Управление Росреестра по Ярославской области подготовило подробную инструкцию по подаче электронных заявлений через официальный сайт Росреестра:
1. На сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/) зайти в личный кабинет правообладателя и авторизоваться через Госуслуги.
2. Происходит автоматический переход на страницу «Мои услуги и сервисы», где осуществляется выбор услуги, например, «кадастровый учет и (или) регистрация прав», «исправление ошибок» и т.д., а затем переход к заполнению заявления.
3. На первом шаге заполнения заявления - указывается, от чьего имени оно подается (правообладатель или его представитель), а также вносятся необходимые сведения о заявителе.
4. На втором шаге заполнения заявления - вносятся сведения об объекте недвижимости, праве, обременении, в отношении которых подается заявление.
5. Далее - перейти к разделу «Прикрепление документа» и нажать на значок «Добавить документ».
6. В открывшейся вкладке выбрать вид документа, заполнить все пустые поля, отсканировать и прикрепить к заявлению необходимые документы и нажать на кнопку «Далее». Система автоматически предложит проверить заполненное заявление на предмет корректности введенных данных.
7. Далее - выбрать сертификат для подписи* пакета документов и нажать кнопку «Выбрать», после чего заявление будет подписано и отправлено.
Просмотр истории поданных заявлений и статусов по ним осуществляется на странице «Мои заявки».
*На текущий момент подача заявлений без усиленной квалифицированной электронной подписи возможна по 8 видам учетно-регистрационных действий, включая изменение основных сведений об объекте недвижимости, учет и регистрацию построенного/реконструированного жилого дома или садового дома, раздел или объединение земельных участков и другие.