Плеймаркет начал удалять приложения банков, например, уже там нет приложения сбера, наверняка, ещё каких-то других. Как обновлять приложения и не стать жертвой мошенников, которые, к примеру, начнут рассылать электронные письма или сообщения с предложением "обновить" приложения и приведут на фишинговые ресурсы? Ольга С., Ярославль
Отвечает специалист по кибербезопасности ярославского отделения Банка России Андрей Коценко:
- В случае удаления приложений банков из магазинов приложений пользователи для установки или обновления онлайн-банка могут воспользоваться следующими вариантами.
Можно перейти на использование личного кабинета на официальном сайте банка.
Второй вариант - скачать мобильное приложение с официального сайта банка, если банк предоставляет такую возможность.
Если приложение уже установлено и работает, то с ним делать ничего не нужно, просто продолжайте пользоваться – все функции приложения продолжают работать. При любых вопросах и сомнениях насчет работы приложений обращайтесь в свой банк. Скачивать приложения банка со сторонних сайтов ни в коем случае нельзя, так как высок риск заражения мобильного устройства вредоносным кодом. Это с большой вероятностью приведет к потере средств. В этом случае банк не обязан компенсировать клиенту его ущерб, поскольку он сам совершил действия, повлекшие доступ мошенников к счетам. Будьте бдительны! Всегда внимательно проверяйте адресную строку сайта своего банка, его адрес лучше всего найти самостоятельно и сохранить у себя в закладках. Не переходите по подозрительным ссылкам из электронных писем и смс-сообщений. Обязательно обновляйте антивирусные программы на своих гаджетах.