По итогам 2021 года цифровая выручка Почты России увеличилась на 42% по сравнению с прошлым годом и достигла 52,8 млрд. Это 24,3% от всего оборота компании за 2021 год. Основными драйверами роста стали портал pochta.ru и B2B-услуги Почты, на долю которых пришлось более 50% выручки от всех цифровых продуктов.
К цифровой выручке относятся доходы от транзакций, инициированных в онлайн каналах почты. Это интегральный показатель цифровизации компании. На ее рост значительно повлияло повышение удобства услуг. Например, в 2021 году компания запустила сервис электронных доверенностей, который позволяет оформить документ «в цифре» за несколько минут. Также у B2B-клиентов, желающих отправить письменную корреспонденцию, появилась возможность инициировать заключение договора в режиме онлайн. Кроме того, с прошлого года клиенты Почты, оплачивая посылки на сайте и в мобильном приложении, получают бонусы в размере 5% от стоимости доставки.
Почти двукратный рост за прошлый год показали сервисы оцифровки корреспонденции и электронных заказных писем. Если в 2020 году мы доставили 13 млн полностью электронных отправлений (получено от отправителя и доставлено адресату в электронном виде), то в 2021 году их число выросло до 24 млн.
В 2021 году Почта обновила портал и мобильное приложение. Главная страница сайта компании полностью изменилась, став понятнее и удобнее для клиентов, а в приложении появились stories, которые рассказывают о новых акциях и сервисах Почты.
«Рост цифровой выручки – важный маркер трансформации Почты. В этом году она составляет почти четверть от совокупного оборота. Мы планируем довести этот показатель до 50% в перспективе ближайших лет. Почта идёт вслед за клиентами туда, где им удобно получать услуги, и стремится соответствовать тем темпам, которые диктует цифровая эпоха», – комментирует Максим Акимов, генеральный директор Почты России.