Произведена подготовка железнодорожных путей и хозяйств к зиме. Были выполнены задания по подготовке снегоуборочной и снегоочистительной техники, созданы запасы необходимых материалов, топлива и оборудования.
Главная особенность нынешнего периода подготовки — работа в условиях существенного ограничения ресурсов, выделенных в бюджетах хозяйств на текущий год. Вместе с тем Оперативному штабу удалось осуществить подготовку к зиме в темпе, характерном для предыдущего, «благополучного» года.
Начало предметных работ по подготовке дороги к зиме — 15 августа 2009 года. Традиционно отправной точкой было выбрано самое северное отделение дороги — Сосногорское. Особое внимание уделялось участку Чум — Лабытнанги, к которому примыкает участок масштабного строительства железнодорожной линии Обская — Бованенково на полуострове Ямал. В будущем она станет важным путем транспортировки не только техники и строительных материалов, но и газового конденсата. Уже сегодня специалисты СЖД предусматривают необходимость согласованности планов содержания и развития объектов инфраструктуры дороги с партнерами.
Объем инвестиционной программы дороги в этом году составил 4,49 млрд. руб., и большая ее часть была реализована до начала зимнего периода. Освоение годового лимита за 9 месяцев по дорожной инвестиционной программе составило 74%.
За период подготовки железной дороги к зиме 2009-2010 гг. было отмечено снижение количества событий, связанных с нарушением безопасности движения. В результате проводимой на дороге работы за 9 месяцев текущего года в целом по дороге уровень общего производственного травматизма снизился на 17%.
В рамках реализации мероприятий по подготовке к зиме особое внимание также уделялось вопросу снижения отказов технических средств. Уже больше года Северная железная дорога в своей работе использует систему КАС АНТ, обеспечивающую полный и достоверный учет отказов. По итогам работы за сентябрь 2009 года количество случаев отказов техники, в сравнении с прошлым годом, уменьшилось на 15%.
На реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников дороги с начала года было направлено 171,4 млн. рублей. На приобретение спецодежды и спецобуви — 175,4 млн. рублей.
Важным пунктом плана подготовки Северной дороги к зиме стало обучение «первозимников», осуществлявшееся по программам со сроком обучения 40 часов. В этом году больше 3000 молодых специалистов и руководителей впервые приступят к работе в зимних условиях.