УФАС по Ярославской области возбудило дело в отношении ОАО «Центртелеком» по признакам нарушения части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция).
Признаки нарушения усматриваются в распространении информации о справочных услугах, предоставляемых платной справочной службой «009», без предупреждения абонента о ее рекламном характере. Указанная реклама распространялась при обращении граждан за справкой в старейшую бесплатную справочную службу «09», при этом стоимость услуг службы «009» в размере 42 руб./мин. абоненту не сообщалась.
Подобные действия дали ОАО «Центртелеком» необоснованное преимущество при осуществлении деятельности на рынке платных информационных услуг перед конкурентами и могли ввести граждан в заблуждение.
Дело возбуждено на основании жалобы гражданина г. Ярославля — инвалида 2 группы — на высокие тарифы ОАО «Центртелеком» по предоставлению справочной информации: обращение в службу «009» ему стоило 2082 рубля.
«ОАО «Центртелеком», воспользовавшись популярностью службы «09», недобросовестно рекламировало свои платные услуги. Вероятность обращения абонента, нуждающегося в незамедлительном получении справочной информации, в службу «009» была достаточно велика», — комментирует заместитель руководителя управления Сергей Балабаев.
Рассмотрение дела назначено на 20 апреля 2011 года.